Thursday, March 3, 2011

Россия и Китай затмили успехи американской пропаганды

Хиллари Клинтон заявила, что США проигрывают информационную войну и госдепартаменту нужны деньги на развитие иновещания. По ее словам, во времена холодной войны американские радиостанции были очень популярны в всем мире, но сейчас лидером иновещания является арабский телеканал "Аль-Джазира". Клинтон напомнила, что и Китай, и Россия запустили англоязычные телеканалы. Американское же вещание, по ее словам, мало кому интересно, что ведет к ослаблению роли США в мире.

Госсекретарь США Хилари Клинтон заявила, что Америка проигрывает информационную войну и не должна сокращать расходы на иновещание, как это предлагают республиканцы.

Выступая в комитете по внешней политике сената, Клинтон сказала, что госдепартаменту нужны деньги на развитие американского вещания за рубежом, передает Business Insider . "Мы в состоянии информационной войны, и мы проигрываем эту войну",— заявила госсекретарь, которая считает, что американцы сдают позиции в соревновании с арабским телеканалом "Аль-Джазира", китайским CCTV и российским Russia Today.

Лидером иновещания, по мнению Клинтон, является "Аль-Джазира", который смотрят и жители США, потому что канал показывает "реальные новости". "Вы можете не соглашаться с ним, но вы чувствуете, как вы получаете реальные новости круглосуточно вместо миллионов рекламных роликов. Вы знаете, споры между „говорящими головами" и тот материал, из которого мы делаем наши новости, не особенно информативны для нас, не говоря уже об иностранцах",— цитирует слова госсекретаря ABC News .

Хиллари Клинтон признала арабский Al Jazeera лидером иновещания Источник (c) AP Photo

"Китайцы запустили всемирную англоязычную и мультиязыковую сеть телевещания, русские запустили вещание на английском языке. Я видела их программы в паре стран, и это весьма поучительно",— добавила госсекретарь.

Борьба за влияние

Клинтон считает, что неудачи США в информационной войне ведут к ослаблению роли Америки в мире. Она напомнила о "невероятной" конкуренции США с Китаем за влияние в тихоокеанском регионе. "Мы конкурируем с Китаем за влияние. Оставим моральный и гуманитарный аспект и давайте просто поговорим о реальной политике",— заявила Клинтон.

Клинтон напомнила о невероятной конкуренции США с Китаем, в том числе - в информационной сфер Источник (c) AP Photo/ ZHANG YAN

По ее мнению, мир очень мало знает о США. "Я помню, как один афганский генерал сказал мне, что он думал, что американские мужчины только и делают, что занимаются реслингом, а женщины ходят в бикини, потому что, единственные телепрограммы, которые он видел,— это „Спасатели Малибу" и World Wide Wrestling",— рассказала госсекретарь. Она напомнила, что госдепартамент пытается развивать пропаганду с помощью новых медиа и запуска сервиса Twitter на русском, китайском и фарси.

По словам Клинтон, во время холодной войны американское иновещание было очень популярно в мире, например— "Голос Америки". Однако потом США сдали свои позиции. Частные СМИ не могут восполнить этот пробел, поэтому Америка не должна сокращать государственное финансирование иновещания, как это предлагают республиканцы. Ранее госдепартамент сообщил, что расходы на иновещание планируется сократить на 16% по сравнению с прошлым годом, сообщает Financial Times .

Выступление Хиллари Клинтон в Сенате, посвященное проблемам американского иновещания. Источник ABC

Иновещание в США

Развитием иновещания в США занимается Совет управляющих по телерадиовещанию ( Broadcasting Board of Governors — BBG ). Он обеспечивает деятельность радиостанций "Голос Америки", "Радио Свобода" и "Радио Свободная Азия"; "Радио Марти" (Radio Marti), вещающего на Кубу; ближневосточной сети MBN , арабского телеканала Al Hurra и египетского радио Sawa.

В 2010 году бюджет BBG составил $757.7 млн. На 2011 год организация хочет получить финансирование в размере $768,8 млн.

"Иновещание как министерство обороны"

Главный редактор Russia Today Маргарита Симоньян полагает, что "в современном мире не иметь иновещание— все равно, что не иметь министерство обороны", и Клинтон, "судя по всему, тоже так думает". Именно поэтому, по словам Симоньян, "на иновещание Штаты тратят под $800 млн ежегодно", "не считая самого главного— CNN International— канала, кормящегося за счет внутреннего CNN".

Маргарита Симоньян приравняла иновещание к министерству оборон Источник (c) AP Photo/ DIMA GAVRYSH

Симоньян также отметила, что госсекретарь США использует российский телеканал в качестве аргумента для увеличения финансирования американского иновещания "в условиях дикого бюджетного дефицита", а также "публично признает, что в советском проигрыше холодной войны огромную роль сыграла американская пропаганда". "Это не Единая Россия говорит, не комментатор Первого канала, не Путин, а госсекретарь США",— сообщает она в своем блоге.

No comments:

Post a Comment